Голосование за благоустройство городской среды

За благоустройство За благоустройство За благоустройство

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Паспорт программы

Наименование программы

Программа профильной смены естественнонаучной и технической направленности, в рамках реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» - «Кампус молодежных инноваций – «Академия будущего».

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное автономное образовательно-оздоровительное учреждение «Пансионат «Радуга», департамент образования г.о.Тольятти, муниципальная.

Адрес организации

445003, г. Тольятти. Лесопарковое шоссе 36

Контактные данные

тел. 8(8482)48-90-67, тел./факс 8(8482)48-98-42,

эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ф.И.О. руководителя организации

Микель Елизавета Борисовна директор МАООУ «Пансионат «Радуга»

ФИО автора с указанием занимаемой должности

Методист - Клокова Юлия Юрьевна

 

Исполнители программы

Педагогический коллектив МАООУ «Пансионат «Радуга»

Сроки реализации программы

26.09.19-19.10.19

30.11.19-23.12.19

Характеристика специфики

контингента

Программа ориентирована на детей и представителей молодежи в возрасте от 12 до 17 лет, в том числе иностранных граждан, проявляющих интерес к знаниям в области экономики,  информационных технологий и предпринимательства.

 

Охват участников за смену и комплектование отрядов

Общая численность участников программы – 150 человек.

Комплектование участников – 6 отрядов

Возраст участников программы

12-17 лет

Направленность

Естественнонаучная, техническая

 

Концепция

программы

Девиз программы - «Создаем будущее сегодня».

Программа объединяет 6 образовательных модулей: «Основы экономических знаний и дискретная математика», «Информационные технологии и IT-предпринимательство»,  «Проектные решения в сфере IT-предпринимательства», «Бизнес-планирование», «Управленческие технологии», и способствует созданию проектных решений в сфере «IT-предпринимательства». Обучающиеся познакомятся со сквозными технологиями и их применением, приобретут навыки по применению экономических, технологических, организационно-управленческих знаний, основанных на детерминантах цифровой экономики.

Цель программы

Создание условий, способствующих приобретению участниками знаний и компетенций в области экономики, информационных технологий и предпринимательства, для решений прикладных задач и групповых проектных решений в сфере цифровой экономики, в частности в сфере IT-предпринимательства,  в условиях смены загородного лагеря.

Задачи программы

- Создание образовательной среды на базе детского загородного лагеря, в т.ч. с использованием высокотехнологического оборудования для обеспечения практико-ориентированной  деятельности учащихся.

- Развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся в области дискретной математики, информатики, цифровых технологий и предпринимательства для решения проектных задач в сфере IT-предпринимательства.

·         - Установление между участниками образовательного процесса тематических смен партнерских связей с представителями реального сектора экономики, способствующих решению конкретных прикладных задач.

Краткое содержание игровой модели программы

В рамках игровой модели программы участники становятся учащимися «Академии будущего». Академия объединяет несколько факультетов (отрядов). Участники программы получают распределение по факультетам, делятся на проектные группы, создают свои лаборатории и научно-исследовательские центры. Дети в программе – учащиеся Академии. Вожатые являются кураторами факультета. Преподаватели Академии – это педагоги, реализующие образовательные модули. Каждый факультет принимает участие в научно-исследовательской, проектной, учебной, физкультурно-спортивной и досуговой деятельности, получают баллы, участвуют в конференциях и т.п.

Ожидаемые результаты реализации программы

- Повышение у учащихся знаний и компетенций по дисциплинам: «Основы экономических знаний и дискретная математика», «Информационные технологии и IT-предпринимательство»,  «Проектные решения в сфере IT-предпринимательства», «Бизнес-планирование», «Управленческие технологии».

- Реализация проектных идеи с использованием методов гибкой оперативной разработки и работы над проектом в режиме

распределенной команды.

- Выявление талантливых школьников в области информационных технологий и предпринимательства  для участия в городских, региональных и федеральных итоговых мероприятиях.

Кадровое обеспечение смены

1.      Руководитель тематических смен - 1

2.      Менеджер тематических смен – 1

3.      Специалист по связям с общественностью и работе со СМИ – 1

4.      Методист по направлениям деятельности

5.      (контент-менеджер)- 1

6.      Системный администратор – 1

7.      Бухгалтер - 1

8.      Юрист -1

9.      Ди-джей – 1

10.  Проект-тренер – 1

11.  Преподаватель - 5

- «Информационные технологии и IT-предпринимательство»» - 1

- «Проектные решения в сфере IT-предпринимательства»   -1

- «Основы экономики и дискретная математика»-1

- «Бизнес-планирование»-1

- «Управленческие технологии» - 1

12.  Вожатый – имеющие педагогическое образование или прошедшие профессиональное обучение в рамках профессионального стандарта «Вожатый» (обучение на вожатских курсах) и имеющие документ установленного образца, из расчета на 10 детей – 1 вожатый – 20

Социальное партнерство

1.    ДОО «Городской МЭКОМ-клуб» г.Тольятти.

2.    Детский технопарк «Кванториум Тольятти».

3.   МБУ «Гимназия №39»

 

Содержание деятельности программы

 

Данная программа реализуется в рамках мероприятия «Поведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика» государственной программы РФ «Развитие образования».

            Развитие и внедрение цифровых технологий является важнейшим условием повышения конкурентоспособности экономики нашей страны. По словам премьер-министра Д.А. Медведева, активная работа уже ведется: принята дорожная карта по реализации цифровых проектов, прорабатываются совместные подходы к цифровой торговле, готовится план мероприятий по развитию торговых площадок, которые будут использовать интернет-технологии. Цифровые технологии уже прочно вошли в самые различные сферы нашей жизни. Цифровая грамотность сегодня — это способность создавать и использовать контент с помощью цифровых технологий, включая навыки компьютерного программирования, поиск и обмен информацией, коммуникацию с другими людьми. Очевидно, что цифровая грамотность — это сложный комплекс навыков, для развития которых недостаточно только лишь обновления программы по предмету «Информатика» или технического переоснащения школы. А без их развития фундамент цифровой экономики, увы, не построишь.    

Цифровая экономика требует от системы образования не просто «оцифровки» отдельных процессов, а комплексного подхода, который ставил бы новые цели, менял структуру и содержание образовательного процесса. И воспитание поколения, готового к цифровой экономике – главная задача.

            С этой целью на территории РФ создаются и функционируют школы для детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан на базе российских образовательных организаций «Кампус молодежных инноваций».

Кампус является площадкой для обучения и развития творчества детей и подростков в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

«Актуальность создания данных площадок связана с реализацией стратегических задач, отраженных в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и направлена на создание образовательной среды, где подростки могут получить уникальный опыт компетенции, которые будут востребованы в цифровом глобальном мире.

Кампус молодежных инноваций — это площадка, которая предлагает новые форматы коммуникаций, где молодые люди в пространстве летнего лагеря не просто приобретают необходимые им навыки, но и взаимодействуют с компаниями из реального сектора экономики…» (Методические рекомендации по созданию и функционированию летних школ для детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан на базе российских образовательных организаций в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»- далее «Методические рекомендации»)

 

Программа «Кампус молодежных инноваций – Академия будущего» реализуется в условиях санаторно-оздоровительного лагеря в течение 24 дней.  

Каждый день смены охватывает разнообразные виды познавательной, развивающей, творческой и иной деятельности, предусмотренной программой.

 

            В рамках игровой модели программы участники становятся учащимися «Академии будущего». Академия объединяет несколько факультетов (отрядов). Участники программы получают распределение по факультетам, делятся на проектные группы, создают свои лаборатории и научно-исследовательские центры. Дети в программе – учащиеся Академии. Вожатые являются кураторами факультета. Преподаватели Академии – это педагоги, реализующие образовательные модули. Каждый факультет принимает участие в научно-исследовательской, проектной, учебной, физкультурно-спортивной и досуговой деятельности, получают баллы, участвуют в конференциях и т.п.

 

Согласно «Методических рекомендаций» программ тематической смены Кампуса предполагает интеграцию в образовательный и игровой блок смены следующих ключевых элементов:

  • Творчество:

Дизайн-мышление. Культурные компетенции. Самоидентификация. Творческие процессы. Креативная среда. Креативный менеджмент.

  • Технологии:

Глобальные тренды (интернет вещей, блокчейн, искусственный интеллект, нанотехнологии, роботизация и др.) Инженерное образование. Геймификация. IT-технологии.

  • Коммуникации:

Глобализация и межкультурное общение. Социальное партнерство и создание сообществ. Осознанное лидерство. Трансляция ценностей и исторического наследия.

  • Наука и исследования:

Критическое мышление. Креативные исследования. Наука данных. Наука как тренд. Инновации.

  • Экономика:

Цифровая среда. Урбанистика. Устойчивые бизнесмодели. Предпринимательство как образ жизни.

  • Образование:

Образование в контексте устойчивого развития. Диджитализация образования. Геймификация образовательного контента для потребностей молодежи.

 

Эти ключевые элементы отражены в образовательных модулях программы.

 

Образовательный блок 

Поскольку программа реализуется в условиях круглогодичного санаторно-оздоровительного лагеря, то обязательным компонентом смены является школьное обучение, которое осуществляется на основании договора о сотрудничестве в сфере образовательной деятельности между МАООУ «Пансионат «Радуга» и МБУ «Школа №16», а также реализация образовательных модулей по тематике программы смены:

  • «Информационные технологии и IT- предпринимательство»,
  • «Проектные решения в сфере IT-предпринимательства»,
  • «Основы экономических знаний и дискретная математика»,
  • «Бизнес-планирование»,
  • «Управленческие технологии»

 

Образовательный процесс строится по принципу «вертушки». Каждый отряд посещает в один день одну вертушку, а в другой – вторую.

 

«Образовательная вертушка №1»

  1. «Информационные технологии и IT-предпринимательство»
  2. «Основы экономических знаний и дискретная математика»
  3. «Экономические игры» (вспомогательный модуль) программы по экономике.

 

«Образовательная вертушка №2»

  1. «Проектные решения в сфере IT-предпринимательства»
  2. «Бизнес-планирование»
  3. «Управленческие технологии»

 

Обучение по дополнительным образовательным программам осуществляется в течение 20 дней смены, начиная с 3-го дня и заканчивая 22-м днем смены.

Согласно «Методических рекомендаций» базовым форматом образовательного процесса является проектная деятельность. Результатом работы может стать реализация проектной идеи в команде. Проекты должны носить формат законченных научных исследований или инженерных разработок в виде прототипов продукта. Работа с участниками строится в проектном залоге, с погружением и разработкой всех этапов жизненного цикла проекта: от замысла до его практической реализации.

            Всего образовательные программы рассчитаны на объем 10 часов. Каждое занятие имеет продолжительность 60 минут (с 15 минутным перерывом) и, кроме лекционного,  используют следующие организационные форматы и приемы работы:

  1. Эксперимент
  2. Тренинг
  3. Интерактивная лекция
  4. Геймификационные задачи
  5. Практикум
  6. Консалтинг/наставничество
  7. Видео и онлайн-обучение/VR
  8. Кейс-обучение
  9. Творческие мастерские
  10. Социальные эксперименты
  11. Фасилитация
  12. Игра

Учитывая требования к учебному оборудованию и средствам обучения, по ключевым профилям программы используется высокотехнологичное оборудование. Оснащены два компьютерных класса, 3 лектория, зона отдыха. Также имеется актовый зал, выполняющий функцию трансформера для проведения интерактивных лекций, общих сессий, тренингов.

 

Воспитательный/досуговый блок

Форма воспитательной деятельности - это определенный порядок действий, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач (воспитательных и организационно - практических). В программе представлены различные формы работы:

Организационные

  • инструктажи
  • торжественное открытие и закрытие смены
  • планерки
  • организационные сборы

Информационные, в т.ч.наглядные

  • Организационные собрания
  • Планы на день
  • Общелагерная план-сетка смены
  • Экран чистоты
  • Доска объявлений

Интеллектуальные-развивающие

  • Интеллектуально-творческая игра «Крестики-нолики в новом формате»
  • Интеллектуально-творческая игра «Интерактивная монополия»
  • Двигательно-интеллектуально-творческая игра на формирование критического отношения к действительности, умения обобщать, принимать групповые решения «План-ураган»
  • Станционная игра с использованием заданий по использованию информационных технологий в экономических процессах.
  • Игра на развитие финансовой грамотности «Бюджет»
  • Квест «Лифт времени»
  • Цикл экономических игр «Инвестор», «Бюрократ», «Стройка», «Побег от кредита»

 

Двигательно-игровые

  • Спортчасы
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Командно-спортивная игра «Академический побег»
  • Станционная игра с двигательно-игровыми, творческими заданиями на взаимодействие, взаимовыручку и сплочение «Большой переполох в маленькой аудитории»
  • Спортивно-командная игра «В погоне за прибылью»

Развлекательные, творческие, воспитательные

  • Конкурсно-развлекательное мероприятие «Большой аукцион»
  • Игра на развитие коммуникативных компетенций «Пойми меня»
  • Музыкальный конкурс на развитие творческих способностей детей и подростков «Золотой микрофон»
  • Конкурс видеоотчетов по смене «Радуготавр» по темам: «Наш путь к успеху», «Цифровая экономика- это просто», «Навигатор в мире цифровых и информационных технологий»
  • Закрытие смены, подведение итогов.
  • Отрядные дела/ Диагностика

Трудовые

  • дежурства
  • уборка комнат

 

Методы и формы работы:

  • Коллективная творческая деятельность (КТД)
  • Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, спортивные, интеллектуально-познавательные и др.игры)
  • Мастерские, мастер-классы, обучающие занятия
  • Квесты
  • Вертушки
  • Соревнования / конкурсы
  • Дискуссии, беседы, встречи
  • Показательные выступления